Итак, у вас есть одобренная анкета персонажа, несколько знакомых в школе и игровой статус (ученик, преподаватель, привидение, кот). Вы включились в игровой процесс, т.е. описываете, как персонаж ходит на завтраки-обеды-ужины, посещает факультетскую гостиную, общается с другими учениками, в общем, живет полноценной жизнью. Все это прекрасно и замечательно, но вдруг вам начинает становиться слишком скучно. Чего-то не хватает. Может быть, приключений, событий? Простое чаепитие и ролевкой-то назвать сложно, то ли дело опасный поход в Запретный Лес за волосом из хвоста единорога…

Есть два типа ролевок: спонтанная и по сценарию. Ну, вроде бы все ясно: в первом случае, можно пойти на озеро и случайно в него свалиться, ожидая, что хоть кто-нибудь придет да спасет. Такие ролевки хороши для игроков приличного уровня, потому что у них уже есть игровой опыт, они умело играют своим персонажем, не нарушают законов логики и т.д. Ролевки по сценарию, в общем-то, мало чем уступают, разве что своей предсказуемостью. Но именно о ней мы и поговорим в этой главе.

Первым делом нужно определиться с тем, кого вы хотели бы видеть в своей ролевке, а затем договориться с игроками этих персонажей о совместной ролевой игре. Возможно, у вас уже есть какая-то идея, а возможно, вы предложите придумать что-нибудь интересное сообща. С чего здесь начинать?

Цель ролевки. Это то, на чем базируется ролевка и развертывается сюжет. Целью может быть что угодно: знакомство (даже это можно интересно отыграть), получение/повышение магической способности, обучения.… В общем, все, чего бы вам хотелось. Не забывайте о том, что всех участников ролевки что-то должно связывать, т.е. должна быть общая точка пересечения: возможно, это будет родственные узы, возможно, общий интерес, возможно, долг или стремление помочь всем и вся. Решать вам. Но гриффиндорец и слизеринец, незнакомые друг с другом, внезапно встретившиеся и тут же решившие отправиться за яйцом дракона, выглядят по крайней мере, крайне подозрительно. А на деле оказывается, что игроки персонажей – хорошие друзья. Не путайте игру с реальностью, персонажи могут друг друга ненавидеть, в то время как игроки дружить чуть ли не с самого детства.

Сюжет ролевки. Это то, о чем следует подумать заранее и наметить хотя бы остов: дислокации, количество участников, какого рода препятствия встретятся персонажам, завязку-кульминацию-развязку ролевки. Конечно, вовсе необязательно все продумывать до мельчайших мелочей, но чем меньше опыта у вас в РПГ, тем больше внимания следует уделить этому пункту. Сюжет - это не просто идея ролевки, не ее костяк, а "мясо" - т.е. как действие разворачивалось, насколько были неожиданными повороты сюжета, какое впечатление в целом производит ролевка.

Стиль. Насколько грамотно пишет человек (соблюдает ли пунктуацию, орфографию и насколько правильно построены предложения) и насколько интересно он пишет. Один может пользоваться стандартными литературными клише вроде "необъятные просторы", а другой стараться придумывать собственные формулировки и метафоры. В магическом мире органично будут смотреться сравнения с магическими существами или магическими явлениями. Сам персонаж, он как герой книги - должен быть продуманным и с собственным характером. Соответственно, очень важно то, насколько речь и действия персонажа соответствуют его характеру. Персонаж, вредный и злобный, не может ни с того ни с сего разрыдаться у кого-нибудь на груди и сообщить, что он всех любит. Если в анкете прописано, что персонаж заикается/говорит с акцентом/знает плохо язык, то он и должен так разговаривать! Еще не стоит забывать про возраст персонажа и надо стараться соответствовать ему.

Реалистичность. Это самый важный пункт и основа хорошей ролевой игры. Здесь вовсе не имеется в виду, что нужно называться своим настоящим именем, кричать, что магии не существует и т.д. Это означает соответствие законам ролевого мира и соблюдение законов логики и физики. Представьте себя на месте персонажа, как бы вы повели себя в той или иной ситуации. То есть действия, мысли и поступки персонажа должны соответствовать его характеру и способностям. Сюда же входят и последовательность, планомерность развития сюжета, а так же очередность ходов. Это должно строго соблюдаться.

Объем. Несомненно то, что чем ролевка интереснее, продуманнее и сложнее, тем она больше по объему. Это тоже будет учитываться при засчитывании ролевок.

И последнее, что важно - флуд. Это относится и к объему, и к реалистичности, и к стилю. Пост может быть огромным, но бессмысленным, неинтересным и т.д. К флуду можно отнести подробное описание собственной внешности, если этого не требует ролевка. Например:

*В комнату вошла сногсшибательная блондинка с несколькими прядями розовых волос с левой стороны, скрепленных сзади в виде бабочки на цветке. На ее длинных прямых ногах были высокие сапоги синего цвета с острым носом и на высоком каблуке. На ней самой было прекрасное белое платье с большим вырезом и замечательно подчеркивающее ее стройную фигуру.*

- Привет всем, - сказала она, сев за парту, и стала задумчиво смотреть в окно своими красивыми глазами цвета весеннего неба.

Это флуд - минимум действий, максимум описаний. Не нужно перебарщивать с этим никогда, а соблюдать равновесие. Делать наоборот тоже не рекомендуется, выражение «краткость – сестра таланта» к ролевым играм не относится.